?

Log in

No account? Create an account
createmiracle
Железные дороги Финляндии. Подвижной состав и впечатления 
23rd-Aug-2012 12:06 am

Немного впечатлений о железных дорогах Финляндии




О железнодорожной сети в целом. Первое отличие финских железных дорог от других стран Европы - это конечно ширина колеи. Она здесь 1524 мм, то есть такая же как на просторах бывшего СССР, а не 1435, как на просторах объединенной Европы. Подвижной состав за счет этого пошире, соответственно в вагонах просторнее. Так как ширина колеи одна, то в Финляндию напрямую могут заходить грузовые вагоны из России. Российских вагонов я видел достаточно много. Железнодорожная сеть достаточно густая на юге страны, и совсем разреженная на севере страны, что впрочем логично - основная часть населения страны сконцентрирована на юге. "Густота" на юге конечно относительная, плотность железных дорог значительно меньше, чем в странах центральной Европы. Основные линии электрифицированы переменкой 25 кВ 50 Герц. Есть несколько погранпереходов с соседними странами, с Швецией и с Россией. Через погранпереход с Щвецией как я понял есть только грузовое движение, там однопутка (четырехниточный путь), несколько погранпереходов с Россией, основной это Вайниккала - Бусловская.


Хорошую карту железных дорого можно посмотреть здесь: http://www.bueker.net/trainspotting/map.php?file=maps/finland/finland.gif


Грузовое движение. Судя по всему не очень интенсивное, грузовых поездов практически не видно. Основные грузы - это лес и сырьевые грузы из России - встречаются российские цистерны, полувагоны, крытые вагоны-теплушки.


Пассажирское движение. Основные линии - это треугольник: граница России - Вайниккала - Хельсинки - Турку - Тампере. Самый интенсивный междугородний трафик между Хельсинки и Тампере. Эта линия - электрифицированная двухпутка на всем протяжении, там несколько пассажирских поездов в час, за исключением ночного перерыва на 3-4 часа. Турку - Хельсинки в среднем один поезд в час. Турку - Тампере примерно один поезд каждые два часа. Поезда есть нескольких видов, это скоростные "Пендолино", Интерсити, Экспрессы, ну и местные электрички. Есть ночной поезд "Санта-Клаус-Экспресс" из Хельсинки в Кемиярви в Лапландии с современными спальными двухэтажными вагонами. Пожвижной состав разных лет выпуска но поезда чистые, ездить приятно. Скорости достаточно высокие, Турку-Тампере, обычный не Интерсисти поезд держал в среднем 120-140 кмч, Тампере - Хелсинки обычная электричка шла часто 160 кмч, "Пендолино" тоже 160 кмч, на некоторых участках до 220 кмч.


Цены. Они достаточно высокие, в среднем на уровне других стран Западной Европы. Например, Тампере - Хельсинки, расстояние примерно 180 километров. Цены на билеты такие: Пендолино -36,5 евро, время в пути 1 час 30 минут, Интерсити - 31 евро 1 час 45 минут, местный поезд 24 евро и в пути 2 часа. Как видно, разница во времени не принципиальная, чтобы платить в 1,5 раза дороже. Я поехал на местном поезде. Если брать билет за неделю и раньше, то обойдется примерно на 10% дешевле. Бывают еще какие-то спецпредложения. Цены и расписание можно посмотреть на неплохом сайте: http://www.vr.fi/ Есть английская и русская версии.


Ну достаточно писанины, посмотрим на фотки :)


Вокзал в Турку.



 


Интерсити поезд Турку - Хельсинки на станции Турку. Современный электровоз класса Sr2 "Морская Свинка" швейцарской постройки. Всего у финнов 46 таких машин. От своих швейцарских прородителей (SBB Re 460) отличается шириной колеи, родом тока и автосцепкой СА-3. Часть машин этого типа оборудованна комбинированной сцепкой (СА-3 и винтовой стяжкой). В основном, электровозы этого типа таскают поезда интерситси, обычно это шесть двухэтажных вагонов. Раскраска у финнов смотрится красиво, контрастная бело-красная или бело-зеленая.



 


Поезд Турку - Тампере и элетровоз Sr1. Электровозы Sr1 советской постройки - самые многочисленные на финских ЖД, всего у финнов 110 таких машин. Строились на Новочеркасском электровозостроительном заводе с 1973 по 1985 год. Универсальные локомотивы используемые как в пассажирском, так и в грузовом движении. Несмотря на почтенный возраст, бегают достаточно шустро, местами этот поезд держал скорость 140 кмч. Умели ведь делать когда-то :)



 


Фрагмент расписания в Турку. В Финляндии два государственныз языка - финский и шведский, причем они совершенно непохожи друг на друга. Например город Turku на шведском языке Abo. Расписание пишется на двух языках.



 


Автомат по продажи билетов. Биле покупается легко и быстро. Разумеется, есть меню на английском. Платить можно только карточной, наличкой только в обычной кассе. Мою Немецкую Maestro автомат принял без проблем.



 


Локомотив Sr1 и поезд Турку - Тампере. Автосцепки СА-3 установлены не на всех локомотивах, встречаются и с винтовыми стяжками.



 


Вагон-ресторан!



 


Маршрутная табличка и номер вагона. Немного удивило, что билеты в этот поезд были с местами.



 


Внутри. Финский вагон пошире своих европейских собратьев, тут просторнее.



 


Пейзажи за окном очень напоминают Россию, только чистенько все. Лесов очень много. В основном хвойные породы и березы. На самом юге Финляндии климат мягче, и уже позволяет выращивать некоторые злаковые культуры.



 


Поезд, ведомый старым советским электровозом Sr1 бежал очень шустро, часто 140 кмч, как это видно по GPS.



 


Еще один вид из окна.



 


Сплотка из двух "Пендолино" в Тампере. Каждый поезд состоит из шести вагонов. Окраска или бело-зеленая или бело-красная.



 


Поезд интерсити с электровозом Sr2.



 


Ночной поезд Хельсинки - Кемиярви. Современные двухэтажные спальные вагоны, в некоторых купе есть даже душ. Вагоны финского производства.



 


Поезд составлен как из двухэтажных, так и из обычных вагонов.



 


А сзади прицеплены вагоны для перевозки автомобилей.



 


Названия станций всегда на двух языках. На вагонах нарисованы прикольные ёлочки.



 


Альстомовский электропоезд класса Sm4. Ехал на таком из Тампере в Хельсинки. Комплектация сидений 2+3, редкость на европейских железных дорогах. Как правило это 2+2. Но финская колея шире, соответственно и вагоны тоже шире.



 


Некоторые вокзалы деревянные.



 


Виды из окна. Линия Тампере - Хельсинки.



 


Российские полувагоны.



 


Тепловоз.



 


Электропоезд Sm4 на вокзале в Хельсинки.



 


Интерьер двухэтажного вагона в поездах интерсити. Удобно, просторно, чисто. Но как мне кажется, в двухэтажном вагоне слишком мало места для багажа, ведь это не региональный поезд и люди бывает едут с багажем, а на такие полки сумку поставить вряд ли получится.



 


В вагоне есть специальная комнатка для телефонных разговоров. Нигде больше такого не видел.



 


Лестница.



 


Есть розетки на 220В.



 


Электрички на вокзале в Хельсинки. Много новых швейцарских Стадлеров.



 


В Финляндии Стадлеры имеют обозначение Sm5.



 


Имеются и электрички более почтенного возраста, классы Sm1 и Sm2, которые выпускались 1968 - 1981 годах.



 


Вокзал в Хельсинки.



 


Платформы.



 


Электровоз Sr2.



 


Поезда Allegro курсируют между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Это многосистемный 25кВ + 3кВ "Пендолино". Время в пути на сегодняшний день 3 часа 36 минут. По моему, неплохая альтернатива самолету. В день четыре пары.



 


И напоследок бонус-трек - рельсовый транспорт Хельсинки.


Метро. В Хельсинки одна линия метро с развилкой. В центре проходит под землей но большая часть пути проходит по поверхности. Турникетов в метро нет. На метро и другие виды транспорта дейстаует единый городской билет. Проездной на один день стоит 7 евро.



 


И несколько фоток трамваев. Старая модель.



 


Самый интересный маршрут: 3B и 3T, проходит "восьмеркой" через центр города и вокзал. Причем по пути трамвай ВНЕЗАПНО меняет номер. Поначалу, глядя на схему, кажется, что без бутылки там не разберешься но потом наступает просветление.



 


Новая модель трамвая, многосекционная "гусеница". Они низкопольные, тише и внутри работает кондиционер. Кстати, один раз проверили билеты. Контролеры зашли по одному в каждую дверь. Так что ездить без билета не рекомендуется.



 


Транспорт в Финляндии понравился, дороговато только немного.


Comments 
25th-Aug-2012 02:15 pm (UTC)
Неплохо. Именно такие Stadler и у нас в Беларуси
25th-Aug-2012 02:49 pm (UTC)
Хороший поезд. В Беларуси пока на них не катался еще. Только в Швейцарии и Германии. В Германии их кстати мало, немцы поддерживают отечественного производителя :)
27th-Aug-2012 08:46 pm (UTC) - Таллин
             Как же меняются времена. В 82  и в 85 годах был на этом вокзале. Дальше в Палдиски или Пярну. В то время этот вокзал выглядел супер современно. 
            Спасибо за фото. Частенько захожу на вашу дом-страницу, вот решил зайти в ваш жж, поражает география ваших  путешествий, как впрочем и качество фотографий.
28th-Aug-2012 12:39 pm (UTC) - Re: Таллин
Стараемся :) По возможности буду продолжать в том же духе. Ну а в Таллине когда-нибудь и до вокзала доберутся и облагородят. Аэропорт и морской порт выглядят достаточно неплохо уже.
17th-Feb-2013 08:38 am (UTC) - Re: Таллин
прошу прощения за наглость, но Stadler читается по немецким правилам как Штадлер. А в общем огромная благодарность за такой потрясный фоторепортаж...
А, кстати, есть что-то похожее на Россию местами, но Россию с апгрейдом)))
5th-Sep-2012 12:16 am (UTC)
панорамная фотка с Sr2 классная
1st-Oct-2012 05:44 am (UTC) - В 90х...
пару раз ездил на электричке. Что запомнилось - вагон практически не раскачивает. Идет очень ровно и плавно. Даже на стрелках. Ну и очень, в сравнении, чисто, как на станциях, так и в вагонах.
1st-Oct-2012 06:53 am (UTC)
Что плохо у них - зверские цены на билеты, и то, что прекращено движение на огромном числе линий.
1st-Oct-2012 09:12 am (UTC)
Насчет линий не знаю даже. Цены не зверские, примерно на уровне других стран Западной Европы. В Германии, Франции, Голландии примерно такие же.
1st-Oct-2012 03:41 pm (UTC)
Та же Германия хороша щедрыми скидками - земельные билеты, выходного дня, спецпредложения с предварительной продажей, уменьшающие цену раза в 1,5-3 от базовой. Ну и Bahn-карты для часто ездящих. У финнов такого разнообразия все-таки нет.
1st-Oct-2012 04:14 pm (UTC)
Да, согласен, все это в Германии есть. Я сравнивал цены обычных билетов. Тут примерный паритет.

Но все это многообразие билетов в Германии скорее полезно для местных жителей, чем для туристов приежающих на несколько дней. Да, теоретически можно купить билет за полцены. Но если это популярное направление, то такой билет надо брать сильно заранее и то не факт что повезет. Я например как-то ездил из Кёльна в Мюнхен на ICE за 39 евро, но брал билет более чем за месяц, и то билетов за таюю цену было почти не найти.
1st-Oct-2012 01:01 pm (UTC)
там 1524 мм или же все же перешили на 1520 мм, как в РФ?
1st-Oct-2012 03:14 pm (UTC)
Точно не знаю но в большинстве источников пишут про 1524 мм
5th-Oct-2012 11:38 am (UTC) - оффтоп
Не подскажете что за програмка компаса.
Я смотрю у вас вроде телефон НТС, но такой програмы не нашел в маркете.
ПС. Интересный пост.

Edited at 2012-10-05 03:40 pm (UTC)
5th-Oct-2012 02:52 pm (UTC) - Re: оффтоп
Программа называется GPS Status. Она есть в маркете, бесплатная.
6th-Oct-2012 12:29 am (UTC) - Re: оффтоп
Спасибо
14th-Oct-2012 10:13 am (UTC)
Очень интересно , просмотрел с удовольствием ))
14th-Oct-2012 11:31 am (UTC)
Рад, что понравилось :)
14th-Oct-2012 12:42 pm (UTC)
Электровоз Sr2. сильно похож на украино-немецкий ДС3
14th-Oct-2012 12:57 pm (UTC)
Да, очень похож. Правда швейцаро-финский собрат как то погармоничнее смотрится.
Может при проектировании ДС3, SBB-шный Re 460 был взят за основу, то бишь частично скопипащен?
17th-Feb-2013 08:41 am (UTC)
во дела, даже не задумывался...
Сходство силуэта поразительное, только что украинец поугловатее =)
25th-Nov-2013 07:06 am (UTC)
Спасибо,интересно! Порадовала даже такая мелочь как персональный мусорный пакетик!
А есть какая -то зависимость между окрасками вагонов бело-зелёная и бело-красная?
26th-Nov-2013 02:54 pm (UTC)
Тоже задавал себе этот вопрос но какой-то системы не заметил :)
This page was loaded Nov 15th 2018, 11:36 pm GMT.